Проект благоустройства проспекта Победы (на участкие от Солнечной до Молдавской)
Задачи проекта
У кжадого проекта разные задачи. Где-то хотят развивать идентичность. Где-то хотят узнаваемость. А в данном проекте задачи стояли максимально утилитарные:
Первая задача: заменить покрытие на крупноформатную плитку
Асфальт 40-летней давности разрушился, появились «волны» из-за корней деревьев. Покрытие нуждалось в обнволении.
Вторая задача: добавить освещение
На момент начала проектирования де-факто отсуствовало совещение. Нашей задачей было добавить «сомасштабных» светильников. Т. е. заменить неработающие бетонные 12-метровые железобетонные опоры освещения на современные металлические высотой 4 метра.
Третья задача: добавить долговечных скамеек и урн
Аллеи в таких местах ремонтируются не часто. Поэтому стояла задача подобрать долговечные урны и скамейки. Как было сформулировано в ходе работы над проектом «лучше бы они были бетонные».
Четвертая задача: заменить незаконную парковку на пешеходное пространство
Часть территории пешеходной аллеи занимала незаконная стоянка (что выглядело как угрюмый привет из 90-х). Нашей задачей было придумать, как пройдут пешеходные пути на ее месте.
Пятая задача: проложить велодорожку
Но получилось смешно: заказчик с нас жестко требовал велодорожку, но, как оказалось позднее, на схеме развития велодвижения этого участка улицы нет. Поэтому наша велодорожка не продолжается дальше. Кто знает, может это станет поводом поменять карту развития велодорожек.
Шестая задача: очень жестко сэкономить
У администрации Калининского района не было денег на строительство улицы. Изначально речь шла о 22 млн. рублей на строительство объекта. Для обывателя звучит как большая сусмма, но если вы пересчитаете всё на квадратные метры — вы поймете, что для объекта такого размера это копейки (проект 2022-го года).
Существующее положение (что было)
Территория аллеи напоминала о том, что в России были тяжелые времена. Стихийный парковки, незакные стоянки, ларьки, опирающиеся на березу. Предлагаем вместе с нами насладиться прекрасными видами Проспекта Победы в 2021 году
Ограничения по сетям
Перед тем как начать выдумывать мы прочерчиваем сети. Точнее не сети, а коридоры сетей. Это те зоны, которые будут «взорваны» в случае, если сеть будут менять / чинить. К этим коридорам очень трепетно относятся городские службы. Если воткнуть в «коридор» скамейку / дерево / высокий кустарник / лавочку — согласование такой проект не пройдет (если мы про общественные пространства, разумеется). Этот, казалось бы, нудны этап очень сильно помогает в работе и ускоряет процесс.
В этом проекте схема ограничений выглядела так (фрагмент)
Освещение и озеленение не наобум
Мы слегка пропускаем этап «трассировки дорожек»: он интересен, но про него сложно писать — хочется махать руками. Поэтому сразу про озеленение, освещение и расстановку МАФ.
Фонари в коридорах сетей нельзя. Деревья в коридорах сетей нельзя. Поэтому мы делаем отдельные листы, где показываем, как сочетаются между собой ограничения и высадка деревьев. Об этом схемы ниже.
Важность технологичного черчения или «почему этот проект вообще появился на сайте»
Если начертить отдельно деревья, а потом отдельно фонари — окажется, что фонари наезжают на деревья. Если забыть посмотреть где при этом проходят сети — окажется, что сети нарушают естественный ход вещей. Именно для этого в нашей команде весьма серьезный уровень знания чертежных программ: мы умеем создавать смешанные виды, строго следим за названиями слоев и структурой документа.
Ровно поэтому мы решили выложить этот проект на сайт. Проект простенький — но графика тут очень хорошо описывыает наши сильные стороны.
Общий план
Общий план скучный. Отчасти это связано с крайне низким бюджетом на реализацию проекта. Отчасти потому, что аллея вся покрыта здоровыми взрослыми деревьями, меж которых благоустройство не выполняют. Но, всё-таки, не показать общий план было бы большим обманом. Да, тут есть и непрестижные решения типа сохранения незаконных парковок, и даже остановка общественного транспорта (которая де-факто используется только незаконными перевозчиками) сохранена на своем месте. А в правой части мы не смогли уговорить администрацию поставить переход на своё место, поэтому он ведет вникуда.
И все-равно, этот план начерчен и он здесь «для честности».
Западная часть аллеи (основная)
В сущности весь проект упирался в решение этой части «аллеи». Когда мы учли все ограничения и пожелания, мы получили вот такой рисунок мощений
Аксонометрические схемы (поясняющие)
Зачем мы их вообще делаем: зачастую, «сложные» места исполнителями не считываются. Поэтому мы прорисовываем те места, где, как нам кажется, нужны пояснения. Вдобавок, любому человеку проще смотреть на объемные картинки, нежели на «безжизненные» чертежи. Подмигивающий смайлик.
Визуализация благоустройства проспекте Победы
Простому проекту — простые визуализации. Скамейки, урны, фонари, деревья, люди — то чем и в реальной жизни живет Челябинск. И, да, наверно мы склоняемся к мысли о том, что картинки, это, пожалуй, самая последняя часть проекта. Подмигивающий смайлик.
Полная вресия эскизного проекта
А вот полная версия эскизного проекта. Вдруг кто захочет порассматривать, как это выглядит. https://disk.yandex.ru/i/9Xky4JETBfb5LA а еще сейчас модно вставлять QR-коды, поэтому вот, по qr-коду тоже самое:
Команда проекта / Кто все эти люди
Алексей Пастухов
Главный архитектор проекта
Анастасия Пивоварова
Архитектор-спасатель (помогала)
Александр Иванчиков
Младший архитектор
Александра Некрасова
Сопроводждение проекта со стороны администрации города
Оксана Грехова
Координатор проекта, АНО АИиИР
Александр Егоров
Вопросы связанные с транспортом. Администрация города челябинска (зам. главы)
Контакты
Москва, Ленинградский проспект, 36
Мы общаемся в телеграме t.me/pzlst
Принимаем письма на buro@pzlst.ru
Отвечаем на телефон +7 (999) 583-32-96
联系方式
莫斯科 列宁格勒大街36号
TG (电报) t.me/pzlst
电子邮件 buro@pzlst.ru
电话号 +7 (999) 583-32-96
© Пжлст, 2018−2024
Создано на платформе Cubona.com
Сайт не собирает ваши данные